Зола и шлак, которые остаются после сжигания пеллет.

Обновлено:

Насколько много будет головной боли во время отопительного сезона.

Для владельцев пеллетных котлов это во многом зависит от качества купленных пеллет.

Показателем качества является доля золы и шлака, которые остаются после их сгорания.

Зола – естественный продукт горения древесины, образуется из минеральных примесей.

зола после сжигания пеллетРасчетное количество золы составляет сотую часть от массы ствольной части древесины. При сжигании коры зольность увеличивается в несколько раз.

Если пеллеты будут состоять наполовину из древесины, а вторая половина будет являться корой, то показатель зольности топлива будет близок к среднему – 1,5-2.0%.

Хотя в такой пропорции пеллеты трудно изготовить из-за физических свойств коры.

Нормальный показатель присутствия коры в пеллетах редко превышает десятую часть.

О количестве коры в топливе трудно давать оценку по цвету гранул. Также о количестве коры в пеллетах трудно судить и по объему золы, потому что некоторая часть ее захватывается воздухом и выбрасывается через трубу.

Такой эффект создает условия для накопления золы в дымоходе. Чтобы диаметр дымохода не уменьшался, его надо чаще прочищать. И труба должна применяться с гладкими стенками, которые не будут позволять золе активно оседать на ее внутреннюю поверхность.

Поддерживать нормальную величину тяги позволяет установка датчиков, с помощью которых можно автоматически регулировать проход.

По приблизительным расчетам из 1000 кг топлива будет образовываться около 2% золы. Это небольшая величина, если учесть ту часть, которая улетит через дымоход.

Рекомендуем прочитать:

Мифы о пеллетах или древесных гранулах.

Что выбрать, пеллетынй котел или камин для обогрева.

По каким критериям выбирать пеллетный котел. 45+ вопросов.

Шлак — это минеральные примеси (песок и земля), а также металлические включения.

шлак который образуется после сжигания пеллетНаличие минеральных примесей не допускается, но они могут попасть в пеллеты во время заготовки древесины, при транспортировке и в процессе изготовления.

И в коре деревьев довольно много земли и песка. Избавиться от этой минеральной добавки трудно, и с этим приходится мириться. В отличие от легковесной золы тяжелый шлак накапливается в пеллетных горелках. Большие отложения шлака выводят их из строя, а замена горелок в отопительный сезон вызывает определенные сложности и неудобства.

Чтобы уменьшить вероятность аварийного выхода котла из строя, необходимо тщательно подбирать поставщика топливных пеллет.

Красивые сертификаты на топливо могут оказаться только картинкой, которая не соответствует реальности. Более показательно, пробное сжигание топлива, хотя и это не гарантирует, что вся партия пеллет будет одного качества.

Рекомендуем прочитать:

Почему пеллеты горят лучше дров?

Как правильно хранить топливные гранулы, чтобы не испортить запасы.

Сколько пеллет нужно купить на зиму? Простой расчет.